Адрес райисполкома: Республика Беларусь, Гомельская область,
247095, г.п. Лоев, ул. Ленина, 2
Телефон приемной: 8 02347 4 22 10
E-mail: isp@loev.gov.by
Порядок подачи заявлений об
осуществлении административных процедур в электронной форме
Порядок подачи заявлений об
осуществлении административных процедур в электронной форме (информация
размещается при осуществлении уполномоченным органом административных процедур,
подлежащих осуществлению в электронной форме через единый портал электронных
услуг):
В соответствии с пунктом 6 статьи 14 Закона «Об основах административных процедур» от 28.10.2008 № 433-З заявление заинтересованного лица в электронной форме подается через единый портал электронных услуг после получения к нему доступа:
без использования средств
идентификации, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящей части;
с использованием уникального
идентификатора заинтересованного лица (кроме случаев, когда заинтересованным
лицом является юридическое лицо). Порядок получения уникального идентификатора
устанавливается Советом Министров Республики Беларусь;
с использованием личного ключа
электронной цифровой подписи, сертификат соответствующего открытого ключа
которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы
управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики
Беларусь.
Способ доступа к единому порталу
электронных услуг для подачи заявления заинтересованного лица в электронной
форме определяется Советом Министров Республики Беларусь в перечне
административных процедур, подлежащих осуществлению в электронной форме через
единый портал электронных услуг.
Шаг 1. Регистрация на едином
портале электронных услуг
Зарегистрироваться на портале
https://portal.gov.by/ (раздел «Регистрация») можно двумя способами:
• через электронную почту путем
заполнения регистрационной формы. Получив сообщение по электронной почте,
необходимо активировать личный кабинет пользователя;
• через электронную цифровую
подпись. В этом случае следует придерживаться соответствующей инструкции.
Справочно:
Получить ключ ЭЦП можно в
региональных регистрационных центрах республиканского удостоверяющего центра
Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной
цифровой подписи Республики Беларусь (РУЦ ГосСУОК), который осуществляет все
необходимые процедуры, связанные с открытым ключом ЭЦП, сертификатом открытого
ключа и самой ЭЦП.
Подробнее о функционировании РУЦ
ГосСУОК и получении ключа электронной цифровой подписи см.
https://nces.by/pki/.
Шаг 2. Авторизация на портале
Авторизация зависит от способа
регистрации: либо с использованием логина и пароля, либо с использованием ЭЦП.
Наряду с уже традиционной ЭЦП,
граждане могут идентифицироваться с помощью уникального идентификатора.
Справочно
Уникальный идентификатор -
средство идентификации гражданина при осуществлении административных процедур в
электронной форме через личный электронный кабинет, в отношении которых
законодательством об административных процедурах установлена такая форма их
осуществления (абзац 5 п.2 Положения о порядке получения уникального
идентификатора, утвержденного постановлением Совета Министров Республики
Беларусь от 22.08.2017 № 637).
Конкретный способ авторизации
напрямую зависит от сложности и значимости процедуры. Чем она важнее, тем более
высоким будет уровень идентификации (п.7 Положения об общегосударственной
автоматизированной информационной системе, утвержденного постановлением Совета
Министров Республики Беларусь от 09.08.2011 № 1074).
Шаг 3. Заполнение электронного
заявления об осуществлении электронной процедуры
Электронное заявление об
осуществлении электронной процедуры заполняется в личном кабинете пользователя.
Перечень административных
процедур в соответствии с правами пользователя отобразится в его личном
кабинете.
Шаг 4. Оплата процедуры
При заказе электронной процедуры
в личном кабинете пользователя формируется 30-значный код - номер заказа, с
помощью которого оплачивается данная процедура любым удобным способом
(например, через любое отделение банка, ЕРИП).
В личном кабинете пользователь
прикрепляет электронный вид квитанции об оплате административной процедуры.
Шаг 5. Получение электронного
решения
Электронное заявление
уполномоченный государственный орган рассматривает в том же порядке, что и
заявления в письменной форме, но с учетом некоторых особенностей.
После выполнения
административной процедуры уполномоченным органом в личном кабинете
пользователя отобразится решение по результатам оказания административной
процедуры.