Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная / Экономика / Придорожный сервис

Придорожный сервис

В настоящее время на республиканских автомобильных дорогах функционирует 313 автозаправочных станций, 104 газозаправочных пункта, 56 пунктов постоя, 40 моек, 66 охраняемых стоянок, 284 предприятия торговли, 415 пунктов питания и 89 станций технического обслуживания.

С целью равномерного размещения объектов придорожного сервиса в 2008 году разработана и утверждена постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Генеральная схема развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах до 2010 года, согласованная со всеми заинтересованными. В схеме указаны места на автодорогах, в которых уже ведется строительство, а также предлагаемые для размещения объекты, с перечислением их обязательного состава. Настоящая схема размещена в сети Интернет на сайте Департамента «Белавтодор».

НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА
К основным нормативным документам, регулирующим вопросы организации придорожного сервиса, можно отнести:
1. Закон Республики Беларусь от 2 декабря 1994 г. № 3434-XII «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности».
2. «Положение о порядке размещения, архитектурного оформления и оборудования объектов придорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования», утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. № 1326 «О некоторых вопросах размещения объектов придорожного сервиса».
3. Указ Президента Республики Беларусь от 15 мая 2008 г № 270 «О мерах по развитию придорожного сервиса».
4. «Генеральная схема развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах до 2010 года», утвержденная постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 10 октября 2008 г. №104.

ЛЬГОТЫ
Помимо общих льгот, установленных Правительством Республики Беларусь для реализации инвестиционных проектов зарубежных партнеров на территории республики, нужно выделить преференции касающиеся строительства новых объектов придорожного сервиса на республиканских автодорогах. Так Указом Президента Республики Беларусь от 15 мая 2008 года № 270 «О мерах по развитию придорожного сервиса» закреплены следующие льготы:
- строительство и реконструкция объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним осуществляются без возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, вызванных изъятием сельскохозяйственных земель и земель лесного фонда для целей, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства;
- коммерческим банкам, уполномоченным обслуживать государственные программы, предлагается предоставлять кредиты организациям и индивидуальным предпринимателям для строительства и реконструкции объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним на срок до пяти лет по следующим ставкам:
по кредитам в белорусских рублях - в размере 2/3 ставки рефинансирования Национального банка;
по кредитам в иностранной валюте - в размере 8 процентов годовых.
- Указом рекомендовано местным Советам депутатов или по их поручению местным исполнительным и распорядительным органам в установленном порядке снижать в два раза ставки земельного налога и арендной платы за земельные участки, предоставляемые на период строительства и реконструкции объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним.

Объекты придорожного сервиса освобождаются:

- от обложения налогом на недвижимость в течение двух лет с даты ввода их в эксплуатацию (НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ) 29 декабря 2009 г. № 71-З Статья 186. подпункт 1.16.);
- от налогообложения налогом на прибыль освобождается прибыль, полученная от реализации товаров (работ, услуг) на объектах придорожного сервиса, - в течение пяти лет с даты ввода в эксплуатацию таких объектов. К объектам придорожного сервиса относятся расположенные на придорожной полосе республиканских автомобильных дорог капитальные строения (здания, сооружения) и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, объекты торговли и общественного питания, мойки) (НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ) 29 декабря 2009 г. № 71-З Статья 140. Подпункт 1.12.);
- освобождаются от подоходного налога с физических лиц доходы плательщиков - индивидуальных предпринимателей, полученные от реализации товаров (работ, услуг) в объектах придорожного сервиса в течение пяти лет с даты ввода в эксплуатацию таких объектов; (НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ) 29 декабря 2009 г. № 71-З Подпункт 1.47.).

Для инвесторов созданы благоприятные условия в части возможности использования существующих площадок для отдыха в качестве подъездов и парковки около планируемых объектов сервиса. При этом размещение объекта производится на землях, прилегающих к площадке и выделяемых местными исполнительными комитетами на правах долгосрочной аренды.

На официальных сайтах областных исполнительных комитетов и Государственного комитета по имуществу сформированы и постоянно актуализируются списки заранее сформированных земельных участков для размещения объектов придорожного сервиса.

Владельцами автодорог установлены аншлаги «Здесь может быть построен Ваш объект придорожного сервиса» с целью информирования пользователей дорог о предлагаемых местах для размещения объектов придорожного сервиса.

Исчерпывающая информация, в том числе нормативная, по вопросам придорожного сервиса размещена на официальном сайте Департамента «Белавтодор». Представлены типовые строительные проекты объектов сервиса. Приведены контактные данные и электронные адреса владельцев республиканских автодорог, облисполкомов, Государственного комитета по имуществу. На сайте размещена Генеральная схема развития придорожного сервиса с наглядными картами существующих и предлагаемых для строительства объектов сервиса.

В условиях нашей республики порядка 60% от числа всех АЗС входят в состав государственного концерна «Белнефтехим». О серьезной конкуренции со стороны негосударственных компаний и, как результат, расширению сопутствующих услуг, пока говорить не приходиться.