Вопрос: у сотрудника при приеме на работу отсутствует трудовая книжка (утеряна). Можно ли выдать новую трудовую книжку, если у него нет 6 месяцев после увольнения с предыдущей работы (предоставил справку). Можно ли по нему заказать справку об индивидуальных сведениях у ФСЗН и на ее основании выдать дубликат.
Ответ: Порядок оформления и выдачи дубликата трудовой книжки определен Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек, утвержденной Постановлением Министерства труда и социальной защиты № 40 от 16 июня 2014 года «О трудовых книжках» (далее – Инструкция).
В случае утраты трудовой книжки уволенный работник должен обратиться к нанимателю по последнему месту работы в течение шести месяцев после его увольнения с письменным заявлением о выдаче дубликата трудовой книжки. При обращении работника по истечении шести месяцев после его увольнения прежним нанимателем выдается справка о периоде работы, службы работника, которая является основанием для заведения по новому месту работы работника дубликата трудовой книжки.
Независимо от срока, прошедшего с даты увольнения, трудовая книжка выдается нанимателем по новому месту работы в случае ликвидации организации при предоставлении сведений, подтверждающих ликвидацию организации и справки о периоде работы, службы (пункт 64 Инструкции).
Согласно пункту 69 Инструкции основанием для внесения записей о периодах предыдущей работы при заполнении дубликата трудовой книжки являются документы, подтверждающие стаж работника (справка о периоде работы (службы), копия приказа (распоряжения) нанимателя). При наличии копии трудовой книжки внесение сведений в дубликат трудовой книжки осуществляется на ее основании без представления документов, подтверждающих стаж работы.