Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

О происшествиях с автомобильными кранами

4 декабря 2023

Выполнение работ с использованием грузоподъемных кранов относится к работам с повышенной опасностью, что требует безусловного соблюдения требований безопасности, изложенных как в Правилах по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов, так и в нормативных правовых актах, технических нормативных правых актах по промышленной безопасности. Приведенные происшествия и причины их повлекшие свидетельствуют о не соблюдении вышеуказанных требований как со стороны должностных лиц, так и самих работников, выполняющих погрузочно-разгрузочные, строительно-монтажные работы с применением грузоподъемных кранов.

25 мая 2023 года на объекте: «Реконструкция теплотрассы от ТК-60 до ТК-11 с ответвлениями к жилым домам по ул. Николая Сорокина в г. Барань» (Оршанский район) при установке и приведении крана стрелового самоходного в рабочее положение он потерял устойчивость, вследствие чего произошел резкий наклон крановой установки с ударом стрелы о поверхность земли, что привело к повреждению расчетных металлоконструкций стрелы. Владелец грузоподъемного крана – индивидуальный предприниматель Трубенков Д.М., производитель работ – филиал «Строительное управление Могилевской ТЭЦ-2» РУП «Белэнергострой».

В соответствии с материалами технического расследования причин инцидента потеря устойчивости (опрокидывание) грузоподъемного крана произошла из-за провала дорожного покрытия и разрушения железобетонного перекрытия тепловой камеры под передней левой выносной опорой грузоподъемного крана.

В ходе технического расследования причин установлены следующие нарушения:

проектом производства работ не предусмотрены мероприятия по безопасному производству работ с учетом конкретных условий на участке установки грузоподъемного крана вблизи тепловой камеры теплотрассы;
лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемным краном, не проверило правильность установки грузоподъемного крана на месте производства работ, решение на выполнение работ не внесено в вахтенный журнал;
грузоподъемный кран был установлен на линиях коммуникаций (тепловая камера теплотрассы);
машинист крана находился на месте производства работ в состоянии алкогольного опьянения.

2 июля 2023 года при производстве работ по опусканию строительного телескопического погрузчика «Маnitou» с применением двух автомобильных кранов в аэротенк (резервуар для очистки сточных канализационных вод), произошло их опрокидывание. Владельцы автомобильных кранов – индивидуальный предприниматель Пытьков В.Ю. и ООО «АСТБ», производитель работ – Витебский филиал №1 УП «Витебскоблводоканал».
Причиной потери устойчивости грузоподъемных кранов стали несогласованные действия машинистов грузоподъемных кранов при подъеме (опускании) и перемещении погрузчика, которые привели к превышению допустимой грузоподъемности кранов и их опрокидыванию.

Кроме того, перемещение погрузчика производилось без разработки проекта производства работ (технологической документации), лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными кранами, обязанности по руководству ими не выполняло.

Руководителям организаций, в которых эксплуатируются грузоподъемные краны, необходимо на постоянной основе обеспечить контроль исправности приборов и устройств безопасности в соответствии с эксплуатационными документами, проводить работу с машинистами кранов (крановщиками), лицами ответственными за безопасную эксплуатацию грузоподъемных кранов, по доведению требований производственных инструкций в части содержания грузоподъемных кранов в технически исправном состоянии и выполнении производства работ в соответствии с требованиями безопасности, а также обеспечить контроль выполнения проведенных мероприятий.

 

Главный государственный инспектор
отдела надзора Гомельского ОУ Госпромнадзора
Полторак А.С.
512913

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу: https://loev.gov.by/ru/prombezopasnost//o-proisshestvijax-s-avtomobilnymi-kranami-22895
© Лоевский РАЙОННЫЙ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ, 2024.