Адрес райисполкома: Республика Беларусь, Гомельская область, 247095, г.п. Лоев, ул. Ленина, 2

Телефон приемной: 8 02347 4 22 10

E-mail: isp@loev.gov.by

Набережная р.Днепр
Набережная р.Днепр
Главная / Для обращений граждан

Для обращений граждан

Одним из важнейших направлений в деятельности Лоевского районного исполнительного комитета, является работа с обращениями граждан и юридических лиц, которая осуществляется, в первую очередь, в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц», Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц», Указом Президента Республики Беларусь от 23 марта 2015 № 135 «О внесении изменений и дополнений в Директиву Президента Республики Беларусь» и прочими нормативными актами, регулирующими данное направление деятельности.

За 1 полугодие 2017 года в Лоевский райисполком поступило 92 обращения граждан и юридических лиц (январь – июнь 2016 года - 56) , из них 35 письменных (+2 к аналогичному периоду 2016 года), 7 электронных (январь-июнь 2016 года также 7), 50 устных (+34). По удельному весу от общего количества письменные занимают 38 %, устные – 54 %, на электронные приходится 8 %.

Поступило обращений

Январь-июнь

+/-

2017

2016

письменные

35

33

+2

электронные

7

7

=

устные

50

16

+34

ВСЕГО

92

56

+36


За анализируемый период через вышестоящие органы для рассмотрения в райисполком поступило 1 обращение, о неправомочных действиях руководства КСУП «Малиновка – Агро», за январь-июнь 2016 года поступило 7 обращений: 2 из Гомельского облисполкома (отопление, соблюдение трудового законодательства), 1 из Комитета государственного контроля Гомельской области (приватизация), 4 из Администрации Президента Республики Беларусь (улучшение жилищных условий, приватизация).

Результаты рассмотрения обращений за январь-июнь 2017 года выглядят следующим образом: по 63-м даны ответы разъяснительного характера (68,5 %), удовлетворено 12 обращений (13%), по 4 отказано (4,5 %), 1 (1%) принято к сведению, 1 (1%) перенаправлено на исполнение по компетенции, 1 (1%) списано в дело без рассмотрения (ввиду анонимности), 5 обращений (5,5 %) находится на исполнении и 5 (5,5 %) поставлены на контроль (выплата заработной платы, газификация, увековечение памяти погибшего в годы ВОВ и два обращения по жилищным вопросам).

Традиционно в тематике обращений лидируют вопросы коммунального и дорожного хозяйства, в частности, вопросы оплаты коммунальных услуги (граждане, в основном сельское население, не согласны с выставленными платежами за вывоз ТБО, мотивируя тем, что договора на вывоз мусора не заключались). Практически в 3 раза увеличилось количество обращений по вопросам, касающимся жилищной сферы (ремонт жилого фонда и снос непригодного для проживания, выделение коммерческого жилья). Рост обращений по вопросам труда напрямую связан с Декретом № 3 «О предупреждении социального иждивенчества». В основном людей волнуют вопросы трудоустройства, увольнения с работы.

За январь-июнь текущего года поступило 3 коллективных обращения по вопросам благоустройства дороги и ремонту жилфонда, за анализируемый период 2016 года – 7 (капитальный и текущий ремонты домов, несогласие с закрытием общественной бани в аг. Переделка, несогласие с оценкой жилых помещений при их приватизации и размером начисленной заработной платы). Повторных обращений за 1 полугодие 2017 года и 2016 года в райисполком не поступало.

В диспетчерской службе райисполкома «Одно окно» принимаются документы по 57 административным процедурам. За январь–июнь 2017 года зарегистрировано 688 заявлений (январь-июнь 2016 года – 557).

За 1 полугодие 2017 года и 2016 года в Книгу замечаний и предложений райисполкома записи не вносились.

Для оперативного рассмотрения на местах назревших вопросов, просьб и жалоб граждан, в целях сокращения количества обращений, поступающих как в райисполком, так и вышестоящие органы должностными лицами райисполкома ежемесячно осуществляется прием граждан по месту жительства, для этого организовываются выездные приемы в сельские населенные пункты, в выездных приемах принимают активное участие депутаты всех уровней, ежемесячно осуществляется выезд информационных групп в трудовые коллективы, проводятся встречи с населением по месту жительства. Всего за первое полугодие 2017 года проведено 45 выездных мероприятий, из них: 15 выездных приёма, 30 встреч в трудовых коллективах, в ходе которых поступило 80 вопросов. Ежемесячно, по графику, руководством района, начальниками управлений и отделов райисполкома, а так же руководителями предприятий, организаций и учреждений района проводится «прямая телефонная линия», за январь-июнь 2017 года проведено 156 «прямых телефонных линий», в том числе руководством района 30. За анализируемый период 2017 года руководством района проведена 21 «прямая телефонная линия» по субботам, в ходе которых к руководству района поступил 21 звонок, из них по 16 вопросам даны разъяснения, 5 удовлетворено.

В райисполкоме организована работа постоянно действующей «горячей линии» т. 42210, по вопросам справочно-консультационного характера, связанным с деятельностью райисполкома и другим вопросам, разъяснения дает главный специалист сектора по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома. Кроме постоянно действующей «горячей линии» ежемесячно по графику, в четвертую среду месяца в редакции газеты «Лоеўскі край» проводится «горячая линия» по т. 42465, участниками которой являются руководители района, начальники отделов и управлений райисполкома и руководители предприятий. По графику с начала года проведено 6 «горячих линий».

Работа с обращениями граждан постоянно освещается в районной газете «Лоеўскі край», для этого созданы рубрики: «Обратная связь», «Актуальный вопрос», «Помогите разобраться», «Вопрос-ответ», «Вниманию населения», «Маршрутами информационных групп». В текущем году опубликованы статьи, освещающие проводимую работу с населением с целью выявления и решения вопросов волнующих жителей района, например: «Общение с населением – ключ к решению», «Достучаться до каждого», «Газета – связующее звено между властью и населением», «Тема, которая волнует всех (Декрет № 3)», «Помочь, услышать, дать совет», «Работать сообща на благо земляков», «Все жизненные ситуации надо уметь разруливать», «Выслушать и помочь», «На защите жизни и здоровья», «Забота депутатов-качество жизни населения», «Польза от личных встреч очевидна», «Их ждут в деревнях», «С заботой о каждом жителе».