Адрес райисполкома: Республика Беларусь, Гомельская область, 247095, г.п. Лоев, ул. Ленина, 2

Телефон приемной: 8 02347 4 22 10

E-mail: isp@loev.gov.by

Днепр
Днепр
Главная / Для обращений граждан

Для обращений граждан

Одним из важнейших направлений в деятельности Лоевского районного исполнительного комитета, является работа с обращениями граждан и юридических лиц, которая осуществляется, в первую очередь, в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц», Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц», Указом Президента Республики Беларусь от 23 марта 2015 № 135 «О внесении изменений и дополнений в Директиву Президента Республики Беларусь» и прочими нормативными актами, регулирующими данное направление деятельности.

За январь-март 2017 года в Лоевский райисполком поступило 36 обращений граждан и юридических лиц (январь – март 2016 года - 22) , из них 14 письменных (+2 к аналогичному периоду 2016 года), 1 электронное (-4), 21 устное (+16). По удельному весу от общего количества письменные занимают 39 %, устные – 58 %, на электронные приходится 3 %.

Поступило обращений

Январь-март

+/-

2017

2016

письменные

14

12

+2

электронные

1

5

-4

устные

21

5

+16

ВСЕГО

36

22

+14


За анализируемый период через вышестоящие органы для рассмотрения в райисполком обращения не поступали, за январь – март 2016 г. - 4: 2 из Гомельского облисполкома (отопление, соблюдение трудового законодательства), 1 из Комитета государственного контроля Гомельской области (приватизация), 1 из Администрации Президента Республики Беларусь (улучшение жилищных условий).

Результаты рассмотрения обращений за январь-март 2017 года выглядят следующим образом: по 27-ми даны ответы разъяснительного характера (75 %), удовлетворено 2 обращения (5%), по 2 отказано (5 %), 1 (3%) принято к сведению, 4 (11 %) поставлены на контроль:

3 обращения по благоустройству дорог в г.п.Лоев и 1 по выплате задолженности по заработной плате.

Работа с обращениями граждан является важнейшим элементом комплексной работы всех ветвей власти в районе начиная от руководителя организации до руководства района, которая позволяет не только решать вопросы жителей, но и получать оперативную информацию о наиболее актуальных проблемах в районе. Анализ обращений граждан показывает, что тематика обращений на протяжении последних лет остается примерно одинаковой.

Традиционно в тематике обращений лидируют вопросы коммунального и дорожного хозяйства, в частности, вопросы оплаты коммунальных услуги (граждане, в основном сельское население, не согласны с выставленными платежами за вывоз ТБО, мотивируя тем, что договора на вывоз мусора не заключались). Рост обращений по вопросам труда напрямую связан с Декретом № 3 «О предупреждении социального иждивенчества». В основном людей волнуют вопросы трудоустройства, увольнения с работы.

За январь-март текущего года поступило 1 коллективное обращение по вопросу благоустройства дороги, за анализируемый период 2016 года – 2 (капитальный ремонт дома, несогласие с закрытием общественной бани в аг. Переделка).

В 1 квартале 2017 года на личный прием к председателю райисполкома записалось 11 граждан. До проведения приема было решено 3 вопроса.

В сельские исполнительные комитеты за январь-март 2017 года поступило 18 обращений (январь-март 2016 г. – обращений не было). Тематика: уличное освещение, потрава сельхозпродукции, очистка дорог от снега.

За январь-февраль 2017 года в вышестоящие государственные и контролирующие органы от жителей Лоевского района поступило 10 обращений (минус 1 обращение к соответствующему периоду 2016 года), что на 10 тысяч населения составляет 8 обращений (январь-март 2016 г.-9 обращений). Необходимо отметить, что все обращения в вышестоящие органы были направлены минуя районную вертикаль.

В диспетчерской службе райисполкома «Одно окно» принимаются документы по 57 административным процедурам. За январь–март 2017 года зарегистрировано 375 заявлений (январь-март 2016 года – 295).

За 1 квартал 2017 года и 2016 года в Книгу замечаний и предложений райисполкома записи не вносились.

За январь-март 2017 года в райисполком повторные обращения не поступали.

Для оперативного рассмотрения на местах назревших вопросов, просьб и жалоб граждан, в целях сокращения количества обращений, поступающих как в райисполком, так и вышестоящие органы должностными лицами райисполкома ежемесячно осуществляется прием граждан по месту жительства, для этого организовываются выездные приемы в сельские населенные пункты, в выездных приемах принимают активное участие депутаты всех уровней, ежемесячно осуществляется выезд информационных групп в трудовые коллективы, проводятся встречи с населением по месту жительства. Всего за 1 квартал 2017 года проведено 22 выездных мероприятий, из них: 6 выездных приёма, 16 встреч в трудовых коллективах, в ходе которых поступило 45 вопросов. Ежемесячно, по графику, руководством района, начальниками управлений и отделов райисполкома, а так же руководителями предприятий, организаций и учреждений района проводится «прямая телефонная линия», за январь-март 2017 года проведено 78 «прямых телефонных линий», в том числе руководством района 15. За анализируемый период 2017 года руководством района проведено 10 «прямых телефонных линий» по субботам, в ходе которых к руководству района поступило 10 звонков, по 9 даны разъяснения, 1 удовлетворено.

В райисполкоме организована работа постоянно действующей «горячей линии» т. 42210, по вопросам справочно-консультационного характера, связанным с деятельностью райисполкома и другим вопросам, разъяснения дает главный специалист сектора по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома. Кроме постоянно действующей «горячей линии» ежемесячно по графику, в четвертую среду месяца в редакции газеты «Лоеўскі край» проводится «горячая линия» по т. 42465, участниками которой являются руководители района, начальники отделов и управлений райисполкома и руководители предприятий. По графику с начала года проведено 3 «горячих линий».

Работа с обращениями граждан постоянно освещается в районной газете «Лоеўскі край», для этого созданы рубрики: «Обратная связь», «Актуальный вопрос», «Помогите разобраться», «Вопрос-ответ», «Вниманию населения», «Маршрутами информационных групп». В текущем году опубликованы статьи, освещающие проводимую работу с населением с целью выявления и решения вопросов волнующих жителей района, например: «Общение с населением – ключ к решению», «Достучаться до каждого», «Газета – связующее звено между властью и населением», «Тема, которая волнует всех (Декрет № 3)», «Помочь, услышать, дать совет».

В I квартале 2017 года личный прием граждан в Лоевском районном исполнительном комитете проводили: 24 февраля и 27 марта член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Кравченко И.И., 30 марта главный правовой инспектор труда Гельской областной организации Белорусского профсоюза работников культуры Демчихин В.Е., 22 марта депутат Палаты Представителей Национального собрания Республики Беларусь Чекан С.В., 13 марта заместитель начальника Брагинской межрайонной инспекции охраны животного и растительного мира Новик П.Н., 22 февраля главный правовой инспектор труда Гомельской областной организации Белорусского профсоюза работников различных форм предпринимательства «Садружнасць», 20 января заместитель начальника управления ГАИ УВД Гомельского облисполкома Корбусев С.Н.